You are viewing [info]solntseva's journal

solntseva

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
01:30 pm: величие нужно защищать
В любимой газете «Известия» Елена Ямпольская защищает НСМ от нападок блоггеров, издевавшихся над плакатом «Великое вино о великой войне».
http://www.izvestia.ru/culture/article3140182/

Настоящий журналист, она сообщает много информации, например про то, что
«пиар-креатив от самого Михалкова (такой, например: искалеченная рука Котова в кожаной "фреддикрюгеровской" перчатке сжимает ромашку) в "ЦПШ" отвергли». Вы представляете, как именно сегодня НСМ представляет себе вкус молодежи – а именно ей адресован его новый фильм (не вам, не нам), и как он собирается этих молодых на него заманивать?

Или вот еще: «Например, в начале "Предстояния" пройдет титр: "Моему отцу - фронтовику посвящаю. Н. Михалков". Вряд ли пересмешники пропустят это без комментариев, но тут уж - как угодно»,. Да уж, у пересмешников свои представления о фронтовиках…
Вообще у пересмешников и у Ямпольской разные представления и о стилевых тонкостях. Главная часть защиты – в том, что:

"Рунету не ведомо, что у слова "великий" в русском языке несколько значений. Если вы говорите: "Туфли велики", это не значит, что вашим шузам поставят памятник. Лев Толстой велик и туфли велики, однако речь идет о совершенно разном величии "
А вы, дураки, не поняли…. Фильм то просто большой, больше нормы, он такой большой, такой длинный, что нам велик, а вы про что подумали?

Кстати рядом – на той же странице, ибо рубрика «про и контра» – спокойный и разумный текст Виты Рамм, где все вопросы заданы и недоумение позицией большого (в смысле размера) художника выражено, в корректной и ясной форме.


Comments

[User Picture]
From:[info]laertid
Date:March 30th, 2010 09:42 am (UTC)
(Link)
о как мучительно сладко защищать солнце от глупых недорослей.
[User Picture]
From:[info]jeeves_cat
Date:March 30th, 2010 09:45 am (UTC)
(Link)
Спасибо за дивную цитату о разночтении сочетания "великое кино":)))

А второй материал, вероятно, некоторый реверанс в сторону тех, кто помнит об "историческом материале" год назад, после Гостиного двора. Неприятно же, когда с тобой не здороваются и в жж не общаются.
[User Picture]
From:[info]solntseva
Date:March 30th, 2010 09:57 am (UTC)
(Link)
ну знаете, я верю, что Вита и тогда и сейчас высказывает свою точку зрения. Они бывают разные. Наши и дурацкие:)))
[User Picture]
From:[info]jeeves_cat
Date:March 30th, 2010 10:10 am (UTC)
(Link)
Да, в общем-то, она как персонаж вполне банальный, а потому малоинтересный. Да, даже и Ямпольская тоже не очень яркая дама. Но виражи у нее покруче, и свою страсть она публичной делает, но тоже сюжет исчерпывается. Ну напишет еще парочку рецензий вот с такими же "вывертами", но уже хочется на арене увидеть что-то посвежее. Крысиная возня надоедает даже в зоопарке.
Потому лучше умных и талантливых людей читать.

Офф-топ.

Кто-то вчера посчитал, что 40-й день после вчерашней трагедии будет 9 мая.

From:[info]terziev
Date:April 16th, 2010 09:15 pm (UTC)
(Link)
Никакой "точки зрения" у Виты не существует. Она просто хочет выжить,то всем известно. И делает это в малосимпатичной, неэлегатной манере подхалимажа "на всякмй случай". А потом, если ветер перемнится, будет говорить совсем другое.
[User Picture]
From:[info]vitaramm
Date:March 30th, 2010 12:02 pm (UTC)
(Link)
Вы глубоко ошибаетесь, мои коллеги в частности, но и кинематографисты в целом, умнее Ваших предположений о "гражданской войне". Мы не только здороваемся, но, представьте себе, и разговариваем, бывает и спорим. Не без этого, но до состояния вывешивания ярлыков не доходим:) Это только от слабости аргументов позволяют некоторые. А мои коллеги, как и я достаточно разумные люди:)
Хотя, безусловно, Вы правы - война это такой соблазн почувствовать правым только себя. Об этом кстати, размышлял Александр Анатольевич Прошкин в своем неюбилейном интервью под названием "Между красными и белыми":
http://www.izvestia.ru/culture/article3140078/
From:[info]terziev
Date:April 16th, 2010 09:13 pm (UTC)
(Link)
Вита, ярлыки не "вывешивают", а "наклеивают" хахаха
[User Picture]
From:[info]vitaramm
Date:April 17th, 2010 09:29 am (UTC)
(Link)
Спасибо за указанную неточность:)
From:[info]terziev
Date:April 17th, 2010 10:45 am (UTC)
(Link)
Да пожалуйста! Только я ведь не корректор (а что у вас там с корректорами, кстати?), чтобы почти каждое Ваше слово править!
From:[info]terziev
Date:April 16th, 2010 09:23 pm (UTC)
(Link)
хахаха а что спорить-то с Витой Рамм? Она что, какая-то интеллектуальная единица, чтобы с ней "спорить"? Спорят с умными, с теми, с кем можно в споре дойти до хоть какого-то приближения к "истине", а со всеми остальными - "спорить"? Может, еще с каким-нибудь там Наумовым, Белохвостиковой или Безруковым поспорить? Можно и с постовым милиционером об истоках раннего буддизма, никто не запрещает. Только зачем: чтобы выглядеть живой пародией? Как один мой приятель умный напился однажды до того, что спросил случайно забредшего на огонек соседа-дальнобойщика, что он, дальнобойщик то есть, конечно, в курсе, что ранние теологи писали на латыни? Дальнобойщик, сильно пьяный тоже, тут же протрезвел, испугался и ретировался. С Мамардашвили тоже вон спорили: говорили ему, что типа "бытие" первично ( по отношению к сознанию), То есть что человек есть почти тигр, коль скоро все у него определяется бытием. Все, да не все. Так что что вы тут копья ломаете? будьте высокомернее! Не надо спорить со всеми подряд!
[User Picture]
From:[info]vitaramm
Date:March 30th, 2010 12:04 pm (UTC)
(Link)
Кстати, про Гост иный двор я не писала. Мой исторический репортаж был из декабрьского собрания в Доме кино:)
[User Picture]
From:[info]jeeves_cat
Date:March 30th, 2010 01:18 pm (UTC)

Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)
1. МАТЕРИАЛ ПОСЛЕ Гостиного двора - ни слова про РЕПОРТАЖ,
2. ПОСЛЕ и ПРО - абсолютно разные предлоги.
3. ИЗ собрания - элементарно не грамотно.
4. "исторический материал" - закавычено, это прямопротивоположный смысл, нежели у Вас.
5. многовато ошибок всего для одной строчки:) Больше Вам отвечать не стану. Вы мне не интересны.
[User Picture]
From:[info]vitaramm
Date:March 30th, 2010 01:32 pm (UTC)

Re: Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)

Вы обратиили внимание на мои ошибки в грамматике. Я спокойно признаю, что делаю их, русский язык для меня второй, потому всегда благодарна своим прекрасным редакторам - Алене, Елене, Ларисе. Я сожалею, что эти ошибки затруднили для Вас доступ к фактам моего комменатрия.
1.Материал после Гостинго двора писала не я. Мне чужой славы не надо.
2.Я писала репортаж ПОСЛЕ (признаю ошибку:) декабрьского съезда.

Изучение матчасти отнимает время, но без этого никак:)
А документы и факты часто опровергают заранее выстроенную теорию...
Как в случае с Баталовым, или с Герасимовым...
From:[info]terziev
Date:April 16th, 2010 09:07 pm (UTC)

Re: Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)
Вот что я думаю - коль скоро русский язык для госпожи Рамм - второй, так какого х... она на нем ПИШЕТ? Такой кунштюк - писать на чужом языке - удавался разве что Набокову (и отчасти Бродскому). Смешно звучит: кинокритик м пишет неграмотно и еще этим похваляется
[User Picture]
From:[info]vitaramm
Date:April 17th, 2010 09:35 am (UTC)

Re: Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)
Судя по Вашей нетерпимости, Соня Янсон, (под этим именем Вы публиковались в "Свободной прессе")свойственной молодым, на русском языке я говорю пишу дольше, чем Вы живете на свете:):):)
И не похвалялась я, а пыталась Вам, как коллеге (Вы же пишите в своем профиле о том, что кинокритик), объяснить о том, что не отрицаю своих ошибок и продолжаю учиться каждый день. И каждый урок принимаю с благодарностью, даже если он происходит в тоне высокомерном...
Кстати, поправьте в профиле слово книги...
From:[info]terziev
Date:April 17th, 2010 10:32 am (UTC)

Re: Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)
Учиться под шетьдесят - трогательно, очень трогательно... Однако, думаю, бесполезно.
From:[info]terziev
Date:April 17th, 2010 10:39 am (UTC)

Re: Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)
Опять ошибка, да что ж такое: ВЫ пишЕте, а не вы пишИте (так надо в данном случае!). "И" - только тогда, когда на него падает ударение. Да нет, все в порядке, все мы не полиглоты, я только хочу обратить внимание сообщества и всех разумных людей на то, что на свете множество отличных профессий, нежели писать на ЧУЖОМ языке благоглупости. Ошибки-то еще ладно, но, господа, "мысли"... Уровень падает все ниже и ниже...
From:[info]terziev
Date:April 17th, 2010 10:42 am (UTC)

Re: Для тех, кто не умеет читать:) и писать:)

(Link)
Тем более - если вы так долго пользуетесь языком, почему такие ошибки допускаете? Тут, впрочем, не в языке как таковом дело: ошибки-то ладно. Бывает такая болзень как отсутствие чувства языка. Не подставляйтесь (хотя будете, понимаю, вы человек упорный) Над вами все потешаются, простите. станете всеобщим посмещищем - хоят поздно, уже стали.
From:[info]terziev
Date:April 17th, 2010 10:27 am (UTC)
(Link)
Ямпольская тоже, как я погляжу, не самый большой знаток русского языка: "РУнету не ведомо" пишет раздельно, хотя это словосочетание - "неведомо" - ВСЕГДА пишется вместе. Слова "ведомо" не существует. Интересно, а стоит ли эта работенка в "Известке", позорной газете с сильным уклоном вправо, с неумелым обслуживанием власть имущих (так что даже эти самые власть имущие морщатся иногда - порой услужливый негодяй неприятен и самому хозяину), стоит ли всеобщи остракизм - в Интернете достаточно комментов по поводу поведения Рамм, Ямпольской (и теперь вот еще ЮСИПОВА отличилась, только что) каких-то там двух штук (минус подоходный) баксов, котореы они там получают? Ну, вообще-то, наверно, стоит, потому что ЧТо тогда им всем троим делать? Особыми талантами все три "девушки", изрядного к тому же возраста, не отличаются. Все всем благ!
From:[info]terziev
Date:April 17th, 2010 10:36 am (UTC)
(Link)
А было бы смешно, если бы, скажем, Богомолов, Рассадин или даже более молодые, скажем, юный Волобуев все время бы говорили: вы извините, я все время пишу неграмотно, но я пока еще учусь. Учатся в институте, а к пятидесяти и более становятся профессионалами. Или не становятся.
Powered by LiveJournal.com